БЛОГ ВАСИЛИЯ ВИТЮКА

Поездка в Албанию. Часть первая. «Подготовка»

Сегодня мы всей семьей занимались подготовкой к празднованию дня рождения нашего любимого Даниила и моей поездки в Албанию.  Завтра 9 августа отмечаем день рождения Дани, а уже в пятницу утром отправляюсь в Албанию, где в воскресение буду проповедовать.

 Что мы знаем об Албании? Практически ничего, а точнее — ничего хорошего. В различных публикациях Албанию называют либо  черной дырой на карте Европы либо серым пятном. На протяжении долгого времени Албания — это страна с жестким режимом, находящаяся в полной изоляции. До недавнего времени  — это самая закрытая страна  Европы, страна, к которой мало кто проявляет интерес.

В различных источниках можно прочитать приблизительно одну и ту же информацию, а именно «Албания — государство в западной части Балканского полуострова, на побережье Адриатического и Ионического морей».

 «C 1945 года страной правили коммунисты. Постепенно власть в своих руках сосредоточил Энвер Ходжа, жестоко расправлявшийся со своими политическими соперниками. До 1956 г. Албания поддерживала отношения с СССР однако после ХХ съезда КПСС был принят курс на политическую изоляцию. Отношения поддерживались только с КНР и Румынией. Страна жила в режиме постоянной готовности к войне: каждая семья обязана была соорудить себе бомбоубежище. Были запрещены религии, ношение бороды. В 1967 году Албания была провозглашена атеистическим государством».

Еще албанцам были запрещены различные предметы капиталистической роскоши, такие как автомобили, дачи, магнитофоны и, почему-то, пианино.

Не очень радостно выглядит и религиозная ситуация в стране. В начале XX века соотношение между христианами и мусульманами в Албании было почти равным — 47 % католиков и православных и 53 % мусульман. Сегодня приводит следующие числа: мусульмане -70 %, православные -20 %, католики -10 %. По другим источникам, по состоянию на 2009 год, доля мусульман в Албании составляла даже 79,9 %. Хотя также существует официальная информация о не высокой религиозной активности населения. Активное участие в религиозной жизни принимают от 25 до 40 %.

Численность населения — 2 831 741 (перепись 2011 год).  После того, как открылись границы, произошел огромный отток населения из страны.

 

Кроме выше обозначенной информации можно еще прочесть сообщения о том, что страна не безопасна для посещения. И даже туристам, посещающим Черногорию, рекомендуют не заселяться в гостиницы, расположенные близко к территории  Албании.

Информацию с «первых рук» мне тоже не удалось получить. Мои обращения в социальных сетях с целью поделится информацией  и впечатлениями от тех, кто был там, остались без ответа. Даже в Болгарии, где я сейчас нахожусь, все те, к кому я обращался за информацией об Албании, лишь знают, что есть такая страна, но никто там не был.

 

Не простым оказался и вопрос о том, как мне добраться в Албанию. Первоначально я планировал отправиться туда на автомобиле, но болгарский брат, который любезно предоставил мне свой автомобиль в пользование, не рекомендовал ехать туда на нем. Пастор из Албании тоже посоветовал мне не ехать на автомобиле.

С автобусом тоже не все так просто. У Софии с Тираной нет прямых транспортных сообщений. Точнее, мы не смогли ничего найти. Придется мне ехать из Софии автобусом в Скопье (Македония). По найденной нами информации, из Скопье в Тирану можно будет доехать автобусом. Надеюсь, что все так и будет. В таком сложном маршруте есть свой плюс. У меня будет возможность в Скопье встретиться и познакомиться с одним из македонских пасторов.

Я ожидал, что со мной поедут кто-то из друзей пасторов, которые собирались в это время быть в Болгарии. Но у всех по-другому сложились планы, придётся ехать одному. Поэтому сильно нуждаюсь в вашей молитвенной поддержке.

Поездка обещает быть очень непростой, но интересной.

Ответ на вопрос «зачем мне нужно ехать в Албанию?» можно будет получить в следующей записи моего блога.

This entry was published on 08/08/2012 at 17:46. It’s filed under Истории из жизни, Новости, Путешествия and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Follow any comments here with the RSS feed for this post.

2 thoughts on “Поездка в Албанию. Часть первая. «Подготовка»

  1. Молимся и будем молиться за эту поездку, пастор!

  2. Уведомление: Поездка в Албанию (продолжение) |

Добавить комментарий

